Про конину, микроволновку и язык

В Стране мы уже 15 лет живем. Как раз почти месяц назад был юбилей.
Израильтяне Израиль так и называют - просто Страна. Маму называют мамой, папу - папой, а страну - страной. По-моему, логично, нет?
Так вот, по прибытии в Израиль на ПМЖ получили мы статус "новые репатрианты", на иврите это звучит как "олим хадашим", а в просторечии просто "олимы".
С олимами в Стране всегда всякие истории происходят, странные, комичные, иногда неприятные, бывают и трагичные, но со временем большинство неприятного забывается, а над случившимся можно от души похохотать.
Много всякого из-за незнания иврита происходило.
Collapse )
Clamys Shell

Мелодия в рамочке на стене

Мы тут в Икее давеча побывали.
Что я очень люблю в Икее, так это интерьеры рассматривать. У них они такими милыми мелочами всегда наполнены, создающими уют такой неповторимый, что иной раз хочется прямо тут поселиться и жить. И вот среди этих деталей, так украшающих обычный интерьер находится иной раз такое, что казалось бы никак не может тут быть. А оно есть.
Collapse )
Clamys Shell

Про кошек и собак.

Когда готовлюсь к урокам, стараюсь побольше узнать о том, что собираемся рисовать.
Очень интересные вещи узнаю в процессе.

Например:

Кошки не могут вращать глазами в глазницах. Т.е., скосить глаза кошка не может, чтобы посмотреть в сторону она должна повернуть голову.

Marlen, 7,5 years old May, 9,5 years old

В отличие, кстати, от собак, и из-за этого нам кажется, что у собаки есть "выражение лица", а у кошек с этим не очень.
Nikol, 7.5 year old Violetta, 12 year old Marlen, 7,5 year old May, 9,5 year old

Рисунки моих учеников, возраст 7,5-12

У кого есть кошки-собаки, правда же, наблюдать за ними необычайно интересно?

Например, моя кошка особенная, она абсолютно белая и абсолютно глухая. Но при этом очень общительная и разговорчивая, а еще прекрасный барометр - на холода закрывает лапой нос, и ни разу еще не ошиблась. А когда ее ушки становятся малинового цвета - значит, ей очень-очень-очень жарко.
Clamys Shell

Ты мне, я тебе

Натали, хозяйка детской студии, где я преподаю рисование, на выпускной вечеринке подарила всем учителям по букету цветов.
У меня дома букеты просто так не стоят, они обязательно должны быть нарисованы.

Например, так
bouquet  details

[Немного деталей]bouquet  details bouquet details

Это пастель на тонированной акрилом бумаге.
Теперь живет у Натали.
Она мне живой букет, а я ей - его же, нарисованный.
Он был очень красивый, жаль, сфотографировать его я не успела... уже завял...
Clamys Shell

Привет!

Как-то я в последнее время все больше в Фейсбуке обитаю, но и ЖЖ совсем забрасывать не хочется.
Хотела вести новый дневник, посвященный творчеству исключительно, которого все больше становится в моей жизни, но как-то тоже не пошло... Поэтому возвращаюсь на старую площадку с рассказом о новом в моей жизни.

Точнее, оно не совсем уже новое.

А дело в том, что с конца прошлого года счастливый случай направил меня в детскую студию вести кружок рисования.

Да, я теперь учитель рисования!
И как же мне это нравится!

Несмотря на опыт работы с детьми, несмотря на опыт преподавания и обучения, никогда, никогда, никогда я не предполагала, что буду учить рисованию детей. Вообще кого-либо учить рисованию. Но вот, теперь учу.
Маленьких детей - от 4 до 5,5 лет. И детей постарше - от 7,5 до 11.

Я занимаюсь с ними уже почти 8 месяцев. И недавно в студии был выпускной вечер. Разные кружки готовили разные выступления, ну, а мои дети, конечно, собрали свои рисунки на выставку. Я не успела сфотографировать выставочные стенды, но зато покажу коллаж из детских рисунков.

Первый - это старшая группа. Второй - рисунки младшей.
My pupils drawing digest, 7,5-11,5 year old My pupils drawing digest, 4-5,5 year old

[Побольше здесь]My pupils drawing digest, 7,5-11,5 year old

My pupils drawing digest, 4-5,5 year old


Вот когда рисунки собрались так все вместе (далеко не все, вообще-то!), сразу стало видно, как много за это время мы с детьми сделали, какой путь прошли, и какой прогресс, особенно у малышей. Да и у меня опыта, умения прибавилось, чего уж там. Детей учу, и сама у них учусь.
Ну вот правда, никогда бы не подумала, что я смогу учить маленьких детей. Со школьниками у меня опыт работы, я в школе работала, еще на Украине, -надцать лет назад, правда, но было дело. А вот дошколята... но я пошла на это, и не пожалела.
Что лишний раз доказывает, насколько мы можем не знать собственных возможностей, или насколько они меняются с возрастом и опытом. Не надо бояться пробовать новое, если хочется, если есть возможность.
Clamys Shell

Одноклассники: правила и противоречия.

У меня переписка с "Одноклассниками".
Начало истории такое.
Свою новогоднюю открытку я загрузила и на вышеупомянутый сайт, на свою страничку.
Вообще-то хотела положить ее в альбом, где все мои рисунки. Но там, если загрузил картинку по ошибке с самого начала не туда, переместить ее нет никакой возможности. Только перезагрузить заново. Вот, когда я пыталась разобраться, как же мне картинку перекинуть в нужный альбом, выскочила опция "Сделать главной". И я на нее нажала. Наполовину случайно, наполовину из любопытства. И, упс - открытка стала фотографией профиля! Ну, ладно, подумала я, раз не получается ее перекинуть в нужное место, пусть пару дней повисит вместо моей физиономии, пока у нас праздники не кончатся, потом верну свою.

Но администрация сайта сама вернула мою фотографию на место, объяснив это тем, что  в профиле обязана быть фотография, по которой моим друзьям будет легко меня найти. Я не удержалась, и написала письмо в техподдержку.
С вопросами, как же так, почему я не могу сама решать, и все такое.

Ответ был таким:
"Личные фотографии пользователей на сайте Одноклассники должны отвечать одному основному критерию: они должны показывать, как выглядит этот пользователь.

На Одноклассниках можно загружать всё, что угодно, кроме:
- эротики/порнографии;
- коммерческой рекламы в явном виде;
- фотографий известных персон;
- абстрактных рисунков, изображений предметов или животных.
Пожалуйста, обратите внимание, что в качестве вашей главной фотографии мы рекомендуем вам выбирать такое фото, по которому ваши друзья смогут легко вас узнать."

Вот интересно. Сначала фотографии профиля "должны отвечать" определенному критерию. Но в конце администрация все-таки "рекомендует" загружать фото, по которому меня смогут легко узнать. Рекомендация не правило и не обязательство, и я могу к ней не прислушаться, а делать так, как считаю нужным лично для меня. Сами себе противоречат. А рекомендации выполняются насильственным путем.

В ответ я задала вопрос, как же тогда быть с профилями, которые совсем без фотографий. С одинаковыми заглушками. По ним уж точно нельзя никого узнать. Но они существуют. Опять противоречие. Им можно вообще без фото, со стандартной заглушкой, мне нельзя свою картинку, которая не эротика, не порнография, не коммерческая реклама в явном виде, не фото известной персоны, в остальных ограничениях не вижу смысла.

Жду ответа.
Из принципа и из любопытства.

ПС. Я вовсе не поклонник Одноклассников, но там есть люди, с которыми никак иначе не связаться, так что приходиться там тусоваться.
Clamys Shell

Снова школьная тема: оценки

Что-то пошла у меня школьная тема, давно хотела все это расписать, ну и вот, сегодня про школьные отметки.

Вот у нас как было, в школе. 5 - высший балл. Кол - самая унизительная оценка. 4 - нормальные знания. 3 - средненько, но потянет.  2 - оно и в Африке 2. Еще были варианты с "+" и "-". 5+ - супер мега круто. 5- - это когда надо было поставить пятерку, а знания на четверку. 4- - это когда нужно 4, а знания на троечку. 4+ - это когда 4, но хочется выделить или похвалить особо, и так далее.

По сравнению с этим система баллов в израильской младшей школе посложнее, и она многоуровневая.
Начнем с того, что высший балл - 100.

А градации такие:
96-100 - отлично
91-96 - очень хорошо
86-90 - почти очень хорошо
76-85 - хорошо
66-75 - почти хорошо
56-65 - достаточно
0-55 - почти достаточно

Есть еще другой уровень

"Алеф" - очень хорошо
"Бет" - удовлетворительно
"Гимел"  - требует улучшения
-----------------------------------------
алеф, бет, гимел - первые буквы израильского алфавита

Детям не ставят отметки за ответы на уроках, как у нас, не вызывают к доске "на оценку". Зато регулярно, прямо с первого класса они пишут контрольные и экзаменационные работы. Вот за эти работы они получают оценки по шкале от 0 до 100.
Оценки эти не выставляются в дневник. Их ставят прямо на листике с контрольной, или в тетради, могут еще в "тетради для связи" написать. В "тетради для связи" пишут, когда особенный случай, либо когда очень хорошая оценка, это похвала, это значит, что учительница выделила достижение ученика и очень этим гордится. Алиса подсказала, что в "тетради для связи" пишут оценку, когда экзамен нельзя получить на руки. Либо когда балл низкий по сравнению с предыдущими, или например, учительница считает, что уровень ученика выше, чем он показал в контрольной, или понятно, что какая-то конкретная тема не пошла, и надо обратить на это внимание. Короче, если в "тетради для связи" появляется оценка за контрольную, это значит, что родители должны обратить особое внимание. Иногда учителя пишут целые хвалебные восторженные письма, и это очень приятно!
Для себя учителя оценки заполняют в журнал, и на основе этого выставляют общую оценку в конце года или полугодия.

И выглядит это уже так (Алисины оценки за первый класс):
Иврит:
Чтение вслух "алеф" (потому что за это не ставят оценки в баллах)
Понимание прочитанного отлично
Письмо отлично
Понятный почерк "алеф"
Счет (т.е., математика)
Решение примеров отлично
Решение задач отлично
Геометрия очень хорошо
Тора очень хорошо
Наука отлично
Поведение на дорогах отлично
Физкультура очень хорошо (физкультура написано официально, на самом деле это называется просто спорт)
Музыка очень хорошо
Искусство очень хорошо
Компьютеры здесь оценки нет, зато написано, что Алиса показывает активное участие на уроках.

Есть еще уроки, по которым не ставят оценки:

  • "Мафтеах а лев" - это о том, как жить в коллективе и обществе.

  • "Кишурей хаим" - "Жизненные навыки".

Тут тоже учительница пишет свои наблюдения и пожелания, оценок нет.

Есть еще в аттестате такие позиции (они оцениваются по шкале "алеф", "бет", "гимел"):

  • Поведение

  • Выполнение домашних заданий

  • Школьные принадлежности

  • Внимание и участие на уроках

  • Школьная форма

  • Опоздания - пишут, сколько раз опоздал ребенок в школу.

  • Недостача - сколько раз что-то не принес в школу, тетрадь, учебник, пенал...

В конце аттестата учительница пишет личное обращение к ученику, всякие хорошие слова и пожелания. Это очень приятно, когда дочка читала то, что ей написала учительница, видно было, как ей нравится, как она собой гордится!

[Несколько фотографий в спойлере]

Это Алисины контрольные. Красным я обвела отметки. Иногда их ставят в начале контрольной, иногда в конце. Учительница по английскому особо отличившихся награждает наклейкой "Exellent!". А учительница по науке любит смайлики :)

teuda

Это кусочек аттестата крупным планом. Слева предметы, справа отметки.

teuda

Аттестат выдают в специальной папке, с фотографией школы.

teuda

А это внутренняя сторона. Справа внизу вкратце история образования школы, а сверху - цели и задачи, которая школа ставит перед собой.

teuda


А вообще, у меня неожиданно целый список тем для постов про школу образовался, и так как я давно хотела все это расписать, то, наверное, так и сделаю.
Френды-израильтяне, кто здесь учился или у когда дети в школе - расскажите, что совпадает, а что нет. Я ж про свою школу пишу, наверное, где-то другие правила.
Френды-неизраильтяне, может, что интересует отдельной строкой, спрашивайте в комментариях. Мне эти сравнения  "там" и "здесь", и "тогда" и "сейчас" очень интересны!

Пока что, вот о чем я хочу писать дальше, навскидку:

- Что это за предмет "поведение на дорогах"
- Школьные завтраки
- Платно-бесплатно, сколько и за что мы платим в школе
- Если получится, попробую расспросить свою подругу, которая учавствовала в родительском комитете, как там все устроено
- Школа и медицина
- Правила общения и поведения
- Школьная общественная жизнь
Clamys Shell

А у нас сегодня праздник!

Я тут в последнее время тренируюсь в акварельных этюдах. Акварель - сложная краска, самостоятельная. Слишком самостоятельная. Если правильно с ней работать, она сама все сделает, так и получаются самые замечательные живые акварели. Но я тоже девушка с характером и не могу позволить ей делать то, что она хочет. Я хочу, чтобы было так, как я хочу. Потому что я знаю, чего я хочу, какой результат должен быть. И когда получается не так, меня это уже не устраивает. Поэтому ищу способ подружиться с норовистой акварелью, чтобы и она, и я делали бы то, что умеем и хотим, а в итоге чтобы получалось красиво и так, как я хотела.
Ну, и вот, в конце концов, начало получаться.
Гранат - не просто вкусно, не просто красиво, не просто люблю его рисовать.
Он еще и один из символов наступающего 5774 года по еврейскому летоисчислению!
И поэтому один из удачных этюдов с гранатом я превратила в открытку!
Всех, кого это касается, поздравляю с наступающим новым годом!
שנה טובה ומוצלחת!
Счастья и удачи всем!
rosh-a-shana
Clamys Shell

(no subject)

Вот наткнулась у Миу Мау на пост про ностальгию и вспомнила, что давно хотела изложить свои соображения на эту тему.
Я живу в Израиле 14 с небольшим лет. Приехала сюда, когда мне было почти 23 года (да, теперь любопытствующие могут посчитать сколько мне лет!). За это время я успела многое. Закончила школу и художку. Не поступила в один институт, но поступила в другой, а потом бросила учебу. Поменяла несколько рабочих мест, у меня даже есть педстаж, но при этом нет и никогда не было трудовой книжки (у кого есть рабочий стаж на бывшей Родине, поймут, о чем я). Несколько раз начинала все с нуля. Подняла скромный бизнес. Еще там увлеклась компьютерами, и оформляла пособия еще на ДОСе! У меня была замечательная компания друзей, мы были завсегдатаями местного рок-клуба, ходили в походы, и вообще очень весело проводили время, несмотря на все, что тогда творилось на просторах бывшего Советского Союза. То была "эпоха перемен", та самая страшная из китайской (или японской?) поговорки, но мы были молоды, и умели жить сегодняшним днем и радоваться всему хорошему. А еще я вышла замуж. Ну, было и плохое, безусловно, но у меня общее впечатление о тех временах исключительно положительное.
И вот мы с мужем все бросили и приехали в Израиль. На практически пустое место практически с пустыми руками. И, разумеется, здесь нам пришлось начинать все с самого начала, пройти через очень тяжелые времена, не один раз разочароваться в чем-то или в ком-то, переосмыслить шкалу ценностей, и т.д.
Однако, вспоминая те беззаботные доизраильские времена, я совершенно не испытываю никакой ностальгии. И никакого желания ни вернуться туда, ни чтобы такое было здесь, у меня нет.
Почему? Потому что то, что было тогда, было возможно только тогда, только там, и только с теми людьми, с ними, такими, которыми они были тогда. То есть, эти же люди, сегодняшние, они уже другие, и мы тоже другие. И менялись мы не вместе, не в одной тусовке, а каждый по-своему. Каждый варился в своей судьбе, в своей кастрюльке. Нам приятно общаться и сегодня, и мы интересуемся делами друг друга, не забываем, и все такое, но вот чтобы все снова стало как тогда, как 15 лет назад - такого нет. У меня точно нет. И нет, я не скучаю ни по городу, в котором родилась и который очень люблю, и не скучаю по городу, в котором прожила всю жизнь. Его я люблю меньше, но с ним меня связывает больше.
И вообще не скучаю и не тоскую.

Очень люблю одно стихотворение Цветаевой:
***
Тоска по родине! Давно
Разоблаченная морока!
Мне совершенно все равно —
Где — совершенно одинокой

Быть, по каким камням домой
Брести с кошелкою базарной
В дом, и не знающий, что — мой,
Как госпиталь или казарма.

Мне все равно, каких среди
Лиц ощетиниваться пленным
Львом, из какой людской среды
Быть вытесненной — непременно —

В себя, в единоличье чувств.
Камчатским медведем без льдины
Где не ужиться (и не тщусь!),
Где унижаться — мне едино.

Не обольщусь и языком
Родным, его призывом млечным.
Мне безразлично, на каком
Непонимаемой быть встречным!

(Читателем, газетных тонн
Глотателем, доильцем сплетен...)
Двадцатого столетья — он,
А я — до всякого столетья!

Остолбеневши, как бревно,
Оставшееся от аллеи,
Мне все — равны, мне всё — равно;
И, может быть, всего равнее —

Роднее бывшее — всего.
Все признаки с меня, все меты,
Все даты — как рукой сняло:
Душа, родившаяся — где-то.

Так край меня не уберег
Мой, что и самый зоркий сыщик
Вдоль всей души, всей — поперек!
Родимого пятна не сыщет!

Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст,
И всё — равно, и всё — едино.
Но если по дороге — куст
Встает, особенно — рябина ...
1934

Мне, например, оно говорит о том, что тоска по Родине, это на самом деле тоска не по какой-то абстрактной Родине, не по всему, что это понятие в себе содержит, а по чему-то конкретному. Например, по рябине. Или даже не по самой рябине, а по чему-то, что связано с какой-то определенной рябиной. И так далее. То есть, если это раскрутить, может оказаться, что вся эта огромная тоска по Родине, и ностальгия, и все - это желание вернуться в какой-то маленький, малюсенький кусочек из прошлой жизни, может даже - мгновение... Или что вроде того. Ну, вот запало в душу, и все.

А мое отношение такое. Ну, хорошо, ну, запало в душу. Ну, я и храню то, что запало. Радуюсь, что было  у меня в жизни вот это, это и это. Но вернуть... ну, это как смотреть в чашку с выпитым кофе и желать, чтобы именно то самое, которое было выпито, чтобы именно оно появилось. Т.е., желать то, чего уже точно никогда не может быть. Зачем? Все-таки хранить воспоминания и испытывать ностальгию - это не одно и то же. Нет.

У меня есть пример близкого человека, который уже много лет подряд погружается в свою ностальгию, тонет в ней, строит свою жизнь по принципу, образу и подобию... и жаль, потому что это... ну, не тупик, потому что все двери открыты, выходы и входы есть, рядом и все доступно. А просто это какой-то ...сон, что ли. Вот бывают такие сны, тяжелые, тягучие, затягивающие... Брр, лучше не надо.
Clamys Shell

Про Курсеру, английский и самооценку.

Я тут подсела на онлайн-курсы. Известная всем Курсера и другие.
Сначала взяла один курс, попробовать, закончила довольно успешно, а потом воодушевилась и понабрала много! Потом поняла, что не тяну сразу столько, определила самые интересные и выписалась из остальных. Они все равно повторяются периодически, у меня есть шансы взять все, что я хочу, только не сразу. В результате осталось два. Один сейчас на середине, а второй только начался.
А надо сказать, мне учиться таким образом с одной стороны легко, а с другой очень сложно.
Легко, потому что мне очень подходит такая система обучения. Не надо существовать в рамках жесткого расписания, что для меня невыносимо. Но с другой стороны - расписание таки есть, есть сроки подачи контрольных работ, и их надо выдерживать. Есть понятная система баллов. Пока что я столкнулась с хорошо подобранными материалами и с довольно креативным подходом при составлении курса. Еще мне нравится, что вопросы и задания не тупо по прочитанным и прослушанным материалам, а от них отталкиваются, тебя побужают думать, анализировать, выдавать свое мнение, демонстрировать не просто заученные формулировки, а свое понимание темы. Например, нас знакомили с творчеством художников, а потом в контрольных предлагали определить, какого художника работа. И это были не работы из примеров. Это были другие работы этого же автора. Если рассмотрел и проанализировал его творчество по-настоящему - сможешь узнать его, просто понять, что вот это мог сделать только этот человек. И это очень интересно и полезно.
А сложность одна - английский язык. Он у меня весьма слабый и бедный, и приходится абсолютно все, что я слышу и читаю, переводить, и почти любую фразу, которую я хочу написать на форуме - проверять через переводчик. Это усложняет понимание материала, да и просто занимает кучу времени. Но уровень языка поднимается. Да, говорить я не могу, но понимаю, читаю и пишу уже лучше. Как минимум - не страшно, как было вначале. Кстати, там таких, как я, с проблемами языка, немало, и в видеолекциях есть титры. На английском, но если сложно воспринимать на слух, можно параллельно читать, а можно вообще скачать и перевести. Я лично так и делаю.
А еще там предусмотрена интересная система взаимодействия с однокурсниками. Ну, во-первых, форумы. Там кипит жизнь! А во-вторых, недельное задание состоит не только из того, чтобы его написать и сдать вовремя, но еще и оценить работы однокурсников. Рандомально тебе система выдает работы нескольких других студентов, и им нужно выставить оценку по нескольким параметрам. Когда ты пишешь работу, ты знаешь, по каким параметрам ее будут оценивать. И очень желательно не только молча выставить оценки, но и оставить комментарий. Например, организаторы курсы рекомендуют в комментариях писать, что именно понравилось в работе. Дать человеку понять, что было хорошо. И желательно обосновать, за что ты снимаешь баллы, если снимаешь.
И так как у меня проблемы с английским, я об это прямо пишу, что вот, плохой уровень языка, примите во внимание. И вот тут начинается самое интересное - все мне пишут, что, мол, какие еще проблемы, все хорошо написано, нормально все, понятно, ну, подумаешь, есть парочка ошибок, они ничему не мешают. Я сама отлично знаю, какие у меня проблемы с языком, где слабое месте, и эта похвала означает лишь то, что я умею виртуозно обращаться с переводчиками. Но как это повышает самооценку! Думаешь, да, не так все плохо, раз люди пишут. Сама за себя радуешься! Очень приятно! И если мне и снижали баллы, то точно не из-за проблем с языком. В общем, я этот барьер преодолела, горжусь собой и сама за себя радуюсь. Ну, если я сама за себя ну буду радоваться, и сама собой гордиться не буду, то кто же тогда?

Насчет владения другими языками мне есть что сказать еще. Языковой барьер я уже один раз преодолела в своей жизни. Это был иврит. Иврит я учила только в начальном ульпане, и то не доучилась там до конца. Но у меня никогда не было проблем открыть рот и ляпнуть что-нибудь на иврите. Ляпы были иногда очень смешные, иногда весьма конфузные. Но вот израильтяне мне всегда помогали, и учили, и объясняли, и понимали мой корявый иврит и дикий русский акцент. Потом я пошла на курсы компьютерной графики, ивритоязычные, специально русские не взяла. На первые два урока я приносила диктофон. Потом сидела дома и разбирала записи. Потом я привыкла к преподавателю, к его манере изъясняться, быстро выучила терминологию, подружилась с однокурсницами-израильтянками и отлично справилась со всем. А потом я начала работать как фрилансер. И клиенты у меня тоже, так сложилось, в основном израильтяне. С ними приходилось общаться, и письменно, и устно. Вот где началась настоящая практика языка! Мне очень помогала моя подруга. Она сама сказала, что если мне нужно что-то написать на иврите и я не знаю, как, чтобы я ее просила. Несколько месяцев я ее мучила просьбами типа: мне нужно вот этому написать вот такое, только не грубо и не официально, а по-дружески, но настойчиво. А вот этому - наоборот, сухо и официально, чтобы не зарывался. И она мне писала. И так я потихоньку начала разбираться в смысловых оттенках языка. Я учусь этому до сих пор, это не так просто, зато интересно. И я совершенно теряю способность изъясняться на иврите, когда, например, устала, или очень сильно волнуюсь. Вот тут сразу становится понятно, что это не родной язык, чужой, хоть и на хорошем уровне.

Хорошо было бы, если бы появлся в моем окружении кто-то англозязычный, но с которым общаться было бы интересно! Чтобы было такое совпадение интересов, что язык не преграда. Мой английский тогда бы сильно поднялся, я уверена. Ау, мироздание! I need help!